АНТИГРАВИЙНАЯ ПЛЕНКА
Антигравийная защита – весьма обсуждаемая тема. Износ кузова и кузовных элементов в процессе эксплуатации автомобиля неизбежен, но можно снизить его, продлить ресурс ЛКП, стекол, накладок. Для этого изобретена, уже давно и успешно применяется антигравийная пленка. Она предотвратит потертости, царапины, трещины, сколы. Если стекло или пластик разбиваются, она удержит осколки, не даст им разлететься.
- Приглашаем вас в Москве обратиться в Лабораторию Детейлинга (Detailing Laboratoria).
- Мы специализируемся на всех типах восстановления и защиты кузовных элементов.
- Передаем свой богатый, многолетний опыт коллегам, повышающим квалификацию.
Антигравийная пленка: цели и задачи ее нанесения
Нанесение защитной пленки – одна из наших услуг, которая особенно популярна среди автомобилистов, часто эксплуатирующих свое транспортное средство в сложных условиях. К таковым сегодня можно отнести:
- постоянные парковки в оживленных местах;
- климатические явления;
- действия вандалов;
- поездки по бездорожью или ремонтируемым дорогам, любым российским трассам.
По сути, защитить можно любые гладкие поверхности, включая окрашенные, стекло и оргстекло, пластик, металл, хромированные элементы. В зависимости от детали выбирается пленка разной толщины (0,15-1 мм). Оптимально наклеивать пленку на наиболее подверженные повреждениям места. Это:
- крылья и нижние части дверей;
- край крыши над лобовым стеклом;
- лобовое, заднее, боковые стекла;
- фары, фонари, зеркала;
- пороги, фартуки, задний и передний бампер.
Какую пленку для защиты от гравия и других повреждений предпочесть
Нам приходилось сталкиваться с автовладельцами трех типов – категорически негативно настроенных, сомневающихся, приветствующих защиту антигравийной пленкой. Такое разделение связано всего лишь с неверным выбором варианта этой защиты.
Существует два вида наиболее распространенных и употребляемых покрытий — виниловая и полиуретановая пленка. Наносить можно любую, но каждая из них имеет свои плюсы и минусы, которые предлагаем заранее оценить.
Виниловая антигравийная пленка
Винил — обычная прозрачная или матовая защита. Применяется и в быту для покрытия любых гладких поверхностей. Ее толщина – до 100 микрон. При нанесении на кузовные элементы она противостоит мелким царапинам, защитит от песка и легких повреждений (потертостей) на мойках, если нарушаются технологии, применяются некачественные средства или оснащение. Плюсы виниловой пленки:
- низкая стоимость;
- без дополнительного периода просушки при оклеивании;
- гибкость, что радует мастеров, не заинтересованных в сложностях при обтягивании крутых изгибов кузовной поверхности.
Есть у винила и минусы. Их больше, и именно они формируют аудиторию с негативным отношением к оклеиванию. Таких автовладельцев довольно много. Среди особенностей винила:
- низкая устойчивость к гравийному воздействию (защищает от песка и мелких камней, так что выбор определяется по условиям эксплуатации ТС);
- защита от лучей УФ-спектра (при частой эксплуатации и парковках на открытом пространстве после снятия пленки защищенные детали будут отличаться по оттенку от основной массы кузовной поверхности, покрытой ЛКМ, так что лучше покрывать все пространство);
- жесткость при перепаде температур, вследствие чего бывает сложно снять покрытие с поверхности деталей, не повредив ЛКП;
- матовый оттенок и меньшая прозрачность в сравнении с полиуретановыми пленками (параметр, связанный с особенностями технологии производства винила — оклеенные пленками на основе винила поверхности внешне выглядят старше, словно краска выгорела и автомобиль затерт);
- низкая устойчивость к механическим воздействиям (гравий, камни), склонность к образованию микротрещин, куда попадает вода, разрывая винил изнутри в зимний период.
Полиуретановая антигравийная пленка
Пленка из полиуретана изначально создавалась и использовалась американской армией для защиты вертолетных лопастей от песка, увеличения их износостойкости. Она прочнее и эффективнее. Ее традиционная толщина — 150-160 микрон, но представлен и вариант пленки с толщиной до 300 микрон. Плюсы полиуретановой пленки:
- повышенная устойчивость в отношении деталей автомобиля к гравийному воздействию (пленку невозможно пробить из пневматического пистолета с расстояния в 3м, а благодаря компонентному составу полиуретановые пленки имеют очень высокие амортизационные свойства, позволяющие при сильном ударе камней предотвращать повреждение ЛКП);
- абсолютная прозрачность (не изменяется цвет краски, со временем не желтеет и не мутнеет);
- простота коррекции (при появлении царапин на пленке их не составит труда убрать стандартной полировкой (услуга нашей Лаборатории Детейлинга) или тепловым воздействием);
- простота демонтажа с поверхности кузовной детали (со временем не твердеет от воздействия температуры);
- отсутствие препятствия для проникновения УФ-лучей (при снятии не возникает разницы в оттенке деталей, не требуется покраска).
Минусы у полиуретановой пленки тоже есть, но их значительно меньше, чем у винила. Среди них:
- сложность в монтаже, так что не стоит пытаться нанести ее самостоятельно, даже не каждый мастер нанесет ее качественно (требуется высокая квалификация и много времени на работу в сравнении с виниловыми пленками;
- необходимость 12-ти часовой сушки после оклеивания деталей;
- высокая стоимость пленки и более высокая стоимость услуги монтажа в сравнении с винилом.
Та и другая пленка защитит поверхности вашего автомобиля от повреждений и износа, просто необходимо правильно подобрать вариант. Мы не советуем в качестве основного параметра для покрытия ЛКП антигравийной защитой выбирать стоимость.
- Наш мастер поможет вам найти лучшее сочетание цены и ожидаемого результата с учетом детали – стекла, оргстекла, металла, пластика и пр.
Для нас важно, чтобы выбранный вариант для вас был универсальным по всем показателям. Звоните или пишите нам, чтобы получить предварительную, бесплатную консультацию мастера-детейлера нашей лаборатории. При заказе нескольких услуг предоставим выгодные скидки.